Положение об оценке результатов обучения в соответствии с ФГОС НОО
Выписка из
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
I. ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Тетрадь должна быть однотонной без цветных фотографий и иллюстраций, со стандартным штампом для подписывания тетради.
- Обложка на тетради должна быть прозрачной, без рисунков и наклеек.
- Количество листов в тетради – 12 или18.
- Поля обязательны.
5. В 1-2-х классах допускается использование суперобложек или цветных закладок для дифференциации тетрадей по математике и русскому языку. В 3-4-х классах для этой же цели используется нумерация тетрадей: №1 и №2.
- Записи следует вести аккуратно, разборчиво, в соответствии с каллиграфическими требованиями к записи букв и цифр.
- Все записи учащимися ведутся синей шариковой ручкой.
В индивидуальном порядке (для детей с повышенным уровнем тревожности) на усмотрение учителя в рабочих тетрадях допускается ведение записей простым карандашом.
- Для выполнения графических обозначений используются простой карандаш, линейка. Для развития орфографической зоркости допускается использование жёлтого карандаша.
- Для взаимопроверки или самопроверки допускается использование чернил зелёного цвета.
- Для исправления ошибок используется шариковая ручка.
- При исправлении ошибок необходимо соблюдать следующие правила:
- буква или цифра зачеркивается одной чертой наискосок, слово или предложение - горизонтальной чертой.
- правильный ответ пишется ручкой сверху.
- в случае пропуска буквы или цифры сверху в месте пропуска ставится «галочка» и вписывается необходимый символ.
- запрещается заключение неверных написаний в скобки, так как скобки сами по себе являются пунктуационным и математическим знаком.
- запрещается запись верного символа непосредственно на месте ошибочного написания, то есть недопустимо обводить цифру или букву несколько раз в качестве исправления ошибки;
- запрещается для исправления ошибок использовать корректирующую жидкость.
- Работа над ошибками проводится в рабочих тетрадях ежедневно, в тетрадях для контрольных работ – по необходимости.
- Точки в заголовках работ и названиях текстов не ставятся.
- Номер варианта записывается арабскими цифрами.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. От работы до работы отступается четыре клетки, с пятой начинается запись.
2. Каждый математический символ (цифра, знак) пишется в отдельной клетке с соблюдением правил каллиграфии.
3. Если запись начинается на новой странице, то сверху отступается одна клетка. От края страницы или от полей достаточно отступить 1 клетку.
4. Дата записывается цифрами на полях (например, "05.09"). Напротив даты посередине записывается вид работы: “Классная работа”, “Домашняя работа”, “Работа над ошибками” и т.д.
5. Любое задание в рабочей тетради обозначается номером.
6. Перед выполнением задания из учебника в тетради в начале строки записывается его номер, при необходимости в скобках записывается номер страницы.
7. Между различными номерами в работе интервал составляет две клетки, запись начинается с третей клетки.
8. В записях вычислений между столбиками интервал составляет:
a. в 1 классе - три клетки, запись начинается с четвёртой клетки;
b. во 2 - 4-х классах – четыре клетки, запись начинается с пятой клетки;
c. в случае необходимости продолжения вычислений под первым столбиком, от столбика до столбика вниз отсчитывается две клетки, с третьей начинается запись.
9. При оформлении письменных вычислений («вычислений в столбик») запрещается переносить запись числового выражения на следующую страницу.
10. При оформлении арифметической текстовой задачи:
a. слово «задача» не пишется;
b. наглядность выполняется любым удобным для ученика способом (схема, рисунок, краткая запись, чертёж, таблица), если это особо не оговаривается в задании;
c. решение к задаче оформляется по заданию или по выбору учащегося следующими способами:
· решение по действиям с наименованиями чисел в каждом действии, (наименование записывается в скобках);
· решение числовым выражением с наименованием (наименование записывается в скобках);
· решение по действиям с пояснениями (в последнем действии пояснение не пишется);
· решение по вопросам.
d. при оформлении ответа к задаче соблюдаются следующие правила:
· в начале строки с заглавной буквы записывается слово «Ответ», после него ставится двоеточие;
· в 1 классе пишется краткий ответ (например, «Ответ: 8 машин.»)
· во 2 – 4-х классах записывается полный ответ по вопросу задачи;
e. в тетрадях для контрольных работ при решении текстовых задач наглядность выполняется по необходимости в соответствии с заданием; если в задании отдельно не оговаривается выполнение наглядности, то в случае ошибочного выполнения этой части оценка за решение задачи не снижается.
11. При сокращении слов в наименованиях в соответствии с грамматическими нормами ставится точка, сокращение заканчивается буквой согласного звука. Исключения составляют общепринятые единицы измерения:
a. массы: г, кг, ц, т;
b. длины: мм, см, дм, м, км;
c. площади: а, га, м2;
d. объёма: м3, л;
e. времени: с, мин, ч.
12. При решении задач геометрического типа все чертежи выполняются простым карандашом с использованием чертёжных инструментов. Все обозначения подписываются простым карандашом.
13. При нахождении значений числовых выражений на порядок действий:
a. числовое выражение записывается полностью;
b. сверху над знаками арифметических действий карандашом арабскими цифрами записывается порядок действий;
c. внизу под знаками арифметических действий в случае выполнения устных вычислений записываются промежуточные ответы;
d. под числовым выражением по порядку расписываются выполняемые вычисления;
e. после произведённых вычислений в конце основного числового выражения пишется знак «=» и окончательное значение числового выражения.
14. При обозначении номера действия при любых вычислениях после числа, обозначающего номер каждого действия, ставится скобка.
15. При оформлении действий с именованными числами:
a. при выполнении арифметических действий наименование записывается рядом с каждым числом без скобок;
b. при выполнении операции сравнения сначала производится перевод в наименьшую из указанных величин, запись оформляется через одну клетку вниз от основного выражения. Образец оформления: 5дм 4см > 40см
54см > 40см
16. При оформлении решения уравнений:
a. решение записывается в столбик;
b. необходимые письменные вычисления записываются справа на свободных клетках;
c. обязательно проводится проверка и записывается ответ, в котором указывается значение переменной, которое является корнем уравнения.
Образец оформления:
56 + Х = 80
Х = 80 – 56
Х = 24
Проверка:
Левая часть: 56 + 24 = 80
Правая часть: 80
Ответ: 24
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- От работы до работы отступается две рабочие строки, на третьей начинается запись.
- Если запись начинается на новой странице, то она производится сразу в первой рабочей строке. (Рабочая строка ограничена верхней и нижней рабочей линией.) Внутри самой работы никаких строчек не пропускается.
- Дата записывается посередине строки: числительное - цифрами, название месяца - словом (например, "5 сентября").
- На следующей после даты строке посередине записывается вид работы: “Классная работа”, “Домашняя работа”, “Работа над ошибками” и т.д.
- Размер цифр соответствует высоте строчной буквы, если числительное встречается в середине предложения, если в начале предложения – высоте заглавной буквы.
- Каждое новое задание записывается с красной строки.
- Если запись начинается с заглавной буквы, то в конце ставится точка; если со строчной - точка не ставится.
- Если запись ведётся в столбик, то слова записываются с самого начала строки со строчной буквы, запятая после слов не ставится.
- Запись стихотворений начинается с самого начала строки.
- В работе не должно быть необоснованно недописанных до конца строк. Переход со строки на строку осуществляется с учётом правил переноса слов.
- Перед выполнением задания из учебника в начале строки с заглавной буквы записывается слово «Упражнение» его номер, при необходимости в скобках пишется номер страницы учебника (например, "Упражнение №4(13). В 1 классе это требование выполняется по усмотрению учителя.
- Работа по чистописанию организуется по усмотрению учителя.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ
- В 1 классе ведётся ежедневник, во 2 классе – дневники единого образца, в 3-4-х классах – требования к единому образцу дневников предъявляются по усмотрению учителя.
- Запрещается использование дневников, обложки которых содержат асоциальные иллюстрации.
- Дневник должен быть обёрнут в прозрачную обложку, иметь закладку.
- На обложке дневника обязательно должны быть поля для заполнения сведений об ученике, в которых фиксируется номер учебного заведения, класс, фамилия, имя учащегося.
- Обязательно заполняется первая титульная страница дневника.
- В дневнике должны быть оформлены страницы с данными о школе, администрации, классном руководителе и учителях.
- На последний форзац прикрепляется "План безопасного подхода к школе”.
- Записи ведутся синей шариковой ручкой.
- Запрещается использование цветных карандашей и фломастеров.
- Посторонние записи и рисунки на страницах дневника не допускаются.
- Запрещается заполнять нерабочие дни записями типа "праздник", "каникулы" и т.п.
- Объявления записываются на строчках свободных от расписания уроков.
13. Названия месяцев и названия предметов пишутся со строчной буквы.
14. Учащиеся 2-4-х классов самостоятельно заполняют расписание в выходной день на всю следующую неделю.
15. В графе «домашнее задание» фиксируются соответствующие записи. Если домашнее задание не задано, то в графе “домашнее задание” должна быть сделана запись «не задано».
- Родители обязаны один раз в неделю проверять дневник и ставить свою подпись в соответствующей графе.
- Классный руководитель обязан осуществлять проверку дневников один раз в неделю и своевременно выставлять текущие отметки.
- Классный руководитель имеет право выставлять отметки за ведение дневника, стимулируя повышение учебной культуры учащихся.
- В конце каждой четверти родители должны поставить свою подпись в сводной ведомости в конце дневника.
- Контроль администрации за соблюдением правил ведения дневника начинается с 4 класса.
.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. В 1 классе отметки за работы по всем предметам не ставится. Не допускается использование различной символики, заменяющей отметку. Допускается словесное оценивание правильности и качества выполнения работ, например «Верно», «Молодец», «Аккуратнее», «Много ошибок» и т.д.
2. Во 2-4 классах работы оцениваются отметкой, выраженной в баллах от 2 до 5 в соответствии с методическим письмом МО РФ от 19.11.98г. и локальными актами образовательной организации.
3. К формам текущего контроля, прописанного в рабочей программе по предмету, относятся:
предмет |
класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
русский язык |
- устный опрос;
- буквенный, словарный диктант;
- письменная самостоятельная работа;
- списывание; |
- устный опрос;
- словарный диктант;
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- списывание;
- текущий (обучающий) диктант;
- тест |
- устный опрос;
- словарный диктант;
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- списывание;
- текущий (обучающий) диктант;
- тест |
- устный опрос;
- словарный диктант;
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- списывание;
- текущий (обучающий) диктант;
- обучающие работы по развитию речи;
- тест |
математика |
- устный опрос;
- письменная самостоятельная работа;
- арифметический диктант |
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- арифметический диктант;
- проверочная работа;
- тест |
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- арифметический диктант;
- проверочная работа;
- тест |
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- арифметический диктант;
- проверочная работа;
- тест |
литературное чтение |
- устный опрос;
- проверка техники чтения;
- заучивание наизусть;
- тестовые задания |
- устный опрос;
- проверка техники чтения;
- заучивание наизусть;
- тест;
- проверочная работа; |
- устный опрос;
- проверка техники чтения;
- заучивание наизусть;
- тест;
- проверочная работа; |
- устный опрос;
- проверка техники чтения;
- заучивание наизусть;
- тест;
- проверочная работа; |
окружающий мир |
- устный опрос;
- тестовые задания |
-устный опрос;
- самостоятельная работа; - проверочная работа; - тест
|
-устный опрос;
- самостоятельная работа; - проверочная работа; - тест
|
-устный опрос;
- самостоятельная работа; - проверочная работа; - тест
|
технология |
- тестовые задания;
- творческие работы |
- тестовые задания;
- творческие работы |
- тестовые задания;
- творческие работы |
- тестовые задания;
- творческие работы |
изо |
- тестовые задания;
- творческие работы |
- тестовые задания;
- творческие работы |
- тестовые задания;
- творческие работы |
- тестовые задания;
- творческие работы |
ОРКСЭ |
Предмет не изучается. |
- тестовые задания;
- творческие работы |
4. К формам итогового контроля, прописанного в рабочей программе по предмету, относятся:
предмет |
класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
русский язык |
Итоговый контроль
не предусмотрен. |
- контрольный словарный диктант;
- контрольное списывание;
- контрольный диктант;
- контрольная работа;
- тест |
- контрольный словарный диктант;
- контрольное списывание;
- контрольный диктант;
- контрольная работа;
- тест |
- контрольный словарный диктант;
- контрольное списывание;
- контрольный диктант;
- контрольная работа;
- тест; |
математика |
- контрольный арифметический диктант;
- контрольная работа;
- тест |
- контрольный арифметический диктант;
- контрольная работа;
- тест |
- контрольный арифметический диктант;
- контрольная работа;
- тест |
литературное чтение |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
окружающий мир |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
технология |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
изо |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
- тест;
- контрольная работа |
ОРКСЭ |
Предмет не изучается. |
Итоговый контроль
не предусмотрен. |
5. Для проверки знания слов с непроверяемыми написаниями по русскому языку и навыков устных вычислений по математике ежемесячно с сентября по апрель проводятся контрольные словарные и арифметические диктанты при вариативной замене учителей (по одному словарному и одному арифметическому диктанту в конце месяца).
6. При проверке словарных диктантов соблюдаются следующие критерии оценивания:
«5» |
Работа выполнена без ошибок. |
«4» |
В работе допущена 1 ошибка на изученное правило. |
«3» |
В работе допущены 2 ошибки на изученное правило. |
«2» |
В работе допущено 3 и более ошибок на изученное правило. |
7. При проверке арифметических диктантов соблюдаются следующие критерии оценивания:
«5» |
Работа выполнена без ошибок. |
«4» |
В работе допущены 1-2 ошибки. |
«3» |
В работе допущены 3-4 ошибки. |
«2» |
В работе допущено 5 и более ошибок. |
8. При проверке знания таблиц сложения (вычитания) и умножения (деления) на этапе сформированности навыка (не в период формирования умения и навыка) соблюдаются следующие критерии оценивания:
«5» |
Работа выполнена без ошибок. |
«4» |
В работе допущена 1 ошибка. |
«3» |
В работе допущены 2 ошибки. |
«2» |
В работе допущено 3 и более ошибок. |
9. При проверке техники чтения учащихся контроль ведётся за выполнением требований к знаниям, умения и навыкам, прописанным в рабочей программе по литературному чтению, с учётом личных достижений и индивидуальных особенностей учащихся. Отметка за технику чтения не выставляется.
10. При проверке работ по русскому языку отметка снижается только в том случае, если ошибка допущена на изученное орфографическое или пунктуационное правило.
11. Самостоятельное исправление учащимися ошибочных написаний в работе любого типа, выполненное до проверки учителем, ошибкой или недочётом не считается. Отметка за самостоятельно исправленные учеником ошибки не снижается.
12. При выставлении отметки на этапе текущего и промежуточного контроля по усмотрению учителя может учитываться внешний вид работы. При нарушении требований к оформлению, даже при отсутствии ошибок, отметка может быть снижена до «3».
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest
|